Здесь должен быть логотип Общество с ограниченной ответственностью "РОСТЭК-Гарант"

Поручительство при таможенном транзите

Описание услуги

Заказчиком данной услуги может выступать лицо любой юрисдикции.
В качестве заказчика может выступать как декларант процедуры таможенного транзита (это как правило перевозчик) так и любое другое лицо, заинтересованное в скорейшем и беспрепятственном провозе иностранного товара то территории ЕаЭС.
Главное требование к заказчику и перевозчику с нашей стороны — это готовность соблюдать таможенное законодательство ЕаЭС и отвечать за последствия их нарушения.

Для предприятий совершающих разовую перевозку товаров существуют стандартные тарифы ФГУП «РОСТЭК». Порядок подачи заявки на предоставление разового поручительства приведен ниже.

Если предприятие совершает либо организует их перевозки регулярно, ему целесообразно заключить постоянный договор и подписать соглашении о включении в реестр. Их подписание позволяет получать услугу поручительства по льготной ставке, которая как правило существенно меньше стандартных тарифов. Подписание договора и соглашения со стороны ООО «РОСТЭК-Гарант» производится на основании проверки потенциального клиента. Порядок подачи заявки на заключение договора и перечень необходимых документов приведены ниже.

В случае необходимости, при предоставлении поручительства ООО «РОСТЭК-Гарант» самостоятельно и в сотрудничестве с таможенным представителем оказывает участникам ВЭД дополнительные услуги по подаче электронной транзитной декларации и предварительному информированию таможенных органов о ввозе товаров.

Для предприятий, заключивших постоянный договор на предоставление поручительства, предусмотрены существенные скидки на услуги по подаче электронной транзитной декларации. С подробностями можно ознакомиться в соответствующем разделе.

Порядок подачи заявки на заключение постоянного договора.

Для заключения постоянного договора нужно выслать на e-mail по адресу uo@rostekbr.ru краткое описание предприятия и в отношении каких перевозок вам нужно обеспечение таможенного транзита. Также нужно написать контактные данные для связи и приложить комплект документов как указано ниже:

  1. Реквизиты предприятия, если предприятие иностранное — свидетельство о его регистрации.
  2. Приказ о назначении единоличного управляющего органа (директора, etc.)
  3. Доверенность для тех случаев, когда подписание договора и соглашения планируется по доверенности
  4. Бухгалтерские балансы за два последних периода.
  5. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, транспортные средства и прочие активы.
  6. Договоры конвенции дорожной перевозки грузов (КДПГ) страхования (для перевозчиков)
  7. Иные документы, подтверждающие финансовую устойчивость предприятия.
  8. Лицензии, сертификаты, разрешения и допущения по видам деятельности./li>

Пункты 1, 2 и 4 обязательны, остальные зависят от предприятия, профиля его деятельности, наличия активов и др.

После проведения проверки наши сотрудники вышлют в ваш адрес проекты договор и соглашения о включении в реестр. Существенным условием этих документов, как указывалось выше, является ответственность клиента за доставку груза в таможню назначения либо за уплату таможенных платежей в случае недоставки.
Порядок дальнейшего взаимодействия описан ниже:

Порядок взаимодействия при предоставлении поручительства

Возможно два варианта взаимодействия по предоставлению поручительства, зависящие от наличия в штате клиента сотрудников, которые будут постоянно заниматься оформлением транзита и имеют для этого достаточную квалификацию.
  • При наличии таких сотрудников после подписания договора на основании письма руководителя предприятия — клиента (образец высылается после подписания договора) сотрудника предприятия — клиента выделяются учетные записи для входа в систему по предоставлению поручительства. Требования к рабочему месту сотрудника минимальны: выход в интернет и установленные браузеры MozilaFirefox либо GoogleChrome. Поддержка остальных браузеров не гарантируется.

    Сотрудники клиента заполняют в системе заявку на предоставление поручительства и в результате её обработки получают номер дополнения, который потом достаточно вставить в 52 графу транзитной декларации либо просто предъявить таможеннику (предъявление дополнения таможеннику с листа бумаги либо экрана электронного устройства не освобождает от обязанности подавать предварительное информирование и транзитную декларацию).

    В ряде случаев, при наличии сомнений в соблюдении таможенного законодательства, сотрудники дежурной службы могут запросить те или иные документы, необходимые для проверки.

    Контакты постоянно действующей дежурной службы размещены в соответствующем разделе.

  • В случае отсутствия сотрудников, которые будут заниматься оформлением транзита, оформление поручительства производится на основании заявок присылаемых в виде комплекта документов и сведений на конкретную перевозку на e-mail круглосуточной дежурной службы: pi@rostekbr.ru


    Список документов и сведений направляемых в качестве заявки:
    • СМР или иной перевозочный документ.
    • Инвойс
    • Упаковочный лист (при наличии).
    • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
    • Паспорт водителя
    • Телефон водителя.
    • Реквизиты (включая ИНН или его иностранный аналог) перевозчика.
    • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.

    Как правило, такая схема взаимодействия требует заключения дополнительного договора на предварительное информирование либо ЭТД.
    Полные контактные данные дежурной службы размещены в соответствующем разделе.

Порядок взаимодействия при оформлении разовой перевозки.

Для оформления разовой перевозки на e-mail pi@rostekbr.ru нужно выслать свои контактные данные, сведения и документы как указано ниже:

  1. Сведения о лице, запрашивающем услугу.
  2. Сведения о плательщике и его реквизиты
  3. Сведения о декларанте процедуры таможенного транзита и его реквизиты
  4. СМР или иной перевозочный документ.
  5. Инвойс
  6. Упаковочный лист (при наличии).
  7. Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  8. Паспорт водителя
  9. Телефон водителя.
  10. Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.
  11. Сведения о необходимости подачи ЭТД или ПИ.

По итогам рассмотрения присланных документов и сведений могут быть запрошена дополнительная информация либо дополнительные документы.
В случае принятия решения о возможности оформления поручительства выставляется счет либо сообщается сумма к оплате.
В случае оплаты услуг поручительства и иных услуг нерезидентом при разовом оформлении, их сумма будет увеличена на размер комиссии за валютный контроль АО «Новикомбанк». В настоящий момент она составляет 500 руб. за одну операцию.

Поручительство предоставляется после оплаты стоимости услуги.

При необходимости предоставления услуги по подаче ЭТД дополнительно необходимо прислать копию подписанного договора с таможенным представителем (договор, подписанный со стороны таможенного представителя высылается сотрудниками дежурной службы).

Возможные причины отказа в предоставлении услуги поручительства

  • Перевозка товаров лицом, имеющим непогашенную задолженность перед одним из поручителей либо его агентом за услуги либо в качестве компенсации расходов по оплате таможенных платежей по требованию таможни, которое не было оспорено этим лицом, либо лицом, интересы которого оно представляло при предоставлении поручительства.
  • Участие в перевозке лица, в отношение которого существуют обоснованные подозрения в контрабанде товаров.
  • Предоставление недостоверных сведений о перевозке.
  • Перевозка товаров из группы риска либо товаров прикрытия (для разовых клиентов).
  • Перевозка санкционных товаров, либо товаров которые могут быть классифицированы как санкционные без предоставления документов, подтверждающих их классификацию.

Электронная транзитная декларация

Электронная транзитная декларация подается от имени декларанта процедуры таможенного транзита в таможню отправления. Тарифы на подачу ЭТД приведены в разделе Электронная транзитная декларация.

Для заключения постоянного договора на подачу ЭТД необходимо прислать свои реквизиты на e-mail: uo@rostekbr.ru с темой письма «Заключение договора на подачу ЭТД». В письме нужно дополнительно указать — за кого будет подаваться ЭТД: вашу компанию или третьих лиц.

Услуга предоставляется только на основании подписанного договора между таможенным представителем и декларантом процедуры таможенного транзита (как правило это перевозчик). Копию подписанного декларантом ТТ договора необходимо выслать в адрес дежурной службы в ответ на копию договора, подписанного со стороны таможенного представителя и в письме согласовать порядок пересылки оригиналов данного договора.


Для оформления ЭТД необходимо прислать на почту дежурной службы: pi@rostekbr.ru следующие документы и сведения:
  • СМР или иной перевозочный документ.
  • Инвойс
  • Упаковочный лист (при наличии).
  • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  • Паспорт водителя
  • Телефон водителя.
  • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.
  • Полные реквизиты декларанта процедуры таможенного транзита ( в т. ч. банковские) для заключения договора с таможенным представителем (при его отсутствии).

В ответ, после регистрации ЭТД в информационной системе таможенных органов высылается номер декларации (УИН) который предъявляется инспектору, оформляющему транзит. При необходимости в ответ может быть выслан графический вариант транзитной декларации в формате PDF.

Предварительное информирование

Предварительное информирование производится либо в рамках заключенного договора либо при оформлении поручительства для разовой перевозки только в отношении перевозок автомобильным транспортом.
Заключение договора на предварительное информирование производится на основании присланных на e-mail: uo@rostekbr.ru реквизитов клиента.

Тарифы на услуги предварительного информирования приведены ниже:

Регистрация ПИ возможна как в соответствии с национальной процедурой, так и при перевозках по конвенции МДП.

Заявка на предварительное информирование высылается на e-mail: pi@rostekbr.ru и должна содержать следующую информацию и документы:

  • СМР или иной перевозочный документ.
  • Книжку МДП при перевозке в соответствии с Конвенцией
  • Инвойс
  • Упаковочный лист (при наличии).
  • Документы на транспортные средства, на которых перевозится груз
  • Паспорт водителя
  • Телефон водителя.
  • Пост отправления и пост назначения при таможенном транзите.
Тарифы на услугу предварительного информирования
№ п/пНаименование услугиЕдиница измеренияЦена, в т. ч. НДС 18%
1Формирование формализованного сообщения по одной товарной партии с количеством товарных позиций до 5 штук.Сообщение400 руб.
2Внесение дополнительных сведений в формализованное сообщение о товарах за одну товарную позицию сверх первых пяти позиций.Код товара50 руб.

Новости и объявления

Изменение таможенных постов Киргизии

Внимание! С 6 апреля 2018 года изменились коды таможенных постов Киргизии. Актуальные реквизиты приведены на странице: Таможенные органы Киргизии с 06.04.2018

Мы переехали!

В связи с переездом изменился почтовый адрес организации. Актуальные реквизиты приведены на странице: Контактная информация и реквизиты

Прекращен эксперимент ФТС в отношении добросовестных перевозчиков

Приказом ФТС России от 08.11.2017 № 1771 распоряжение ФТС России от 31.10.2013 № 336-р признано утратившим силу. Информация об этом размещена на сайте ФТС РФ.

Регистрация пользователя
Сайт ООО "РОСТЭК-Гарант" 2017 год
Поддержка сайта: alazykin@rostekbr.ru